Должны ли при расчете среднедушевого дохода получателя социальных услуг включаться: ежемесячные денежные выплаты, единовременная денежная выплата, выплаты компенсационного характера, различные виды пособий, субсидии, материальная помощь, доплаты к пенсии и иные виды выплат, получаемых гражданами в связи с наличием у них определенного социального статуса?

Ответ: В Постановлении от 18 октября 2014 г. N 1075 «Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» в пункте 5 подпункте «Ж» говорится: При расчете среднедушевого дохода учитываются следующие доходы, полученные в денежной форме: пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации.
В Правилах положений об исключении каких-либо отдельных видов выплат из числа выплат, указанных в пункте 5 Правил, не содержится. Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о включении вышеуказанных выплат в среднедушевой доход получателя социальных услуг, необходимо учитывать их природу и периодичность предоставления.

 

На какой срок может быть разработана индивидуальная программа предоставления социальных услуг, может ли она быть бессрочной?

Ответ: Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года.
При этом, социальные услуги, установленные в индивидуальной программе имеют сроки их реализации и кратность предоставления в связи с чем, истечение данных сроков свидетельствует о завершении реализации как конкретных социальных услуг, так и индивидуальной программы в целом.
Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
В связи с изложенным, составление бессрочной индивидуальной программы, по нашему мнению, не соответствует Федеральному закону.

Основания для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании?

Ответ: Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

  1. полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

  2. наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

  3. наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

  4. отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

  5. наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

  6. отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  7. отсутствие работы и средств к существованию;

  8. наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Основание: часть 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

 

Кому предоставляется социальное обслуживание во внеочередном порядке?

Ответ:

  • инвалидам войны;

  • участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

  • ветеранам боевых действий;

  • лицам, награждённым знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

  • реабилитированным лицам.

Какой порядок взимания платы?

Ответ: Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

Каков порядок заключения Договора о предоставлении социальных услуг?

Ответ: В течение 1 суток с даты предоставления индивидуальной программы предоставления социальных услуг заключается договор.

Что является основанием для помещения в дом-интернат?

Ответ: Основанием для рассмотрения вопроса о предоставление социальных услуг является ЗАЯВЛЕНИЕ (в письменной или электронной форме) гражданина или его законного представителя. В заявление указывается:

  • форма социального обслуживания;

  • желаемый поставщик;

  • желаемые социальные услуги и периодичность их предоставления;

  • обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;

  • условия проживания и состав семьи;

  • сведения о доходе, учитываемые для расчёта величины среднедушевого дохода получателя социальной услуги.

 

В течение какого времени рассматривается заявление?

Ответ: Заявление и документы рассматриваются: в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления отделом социальной защиты населения по месту проживания гражданина.

 

Какой порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам?

Ответ: Социальные услуги предоставляются гражданам пожилого возраста(женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам.

 

В течение какого времени составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг?

Ответ: Индивидуальная программа составляется: в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления.

 

Какие основания служат для отказа в признании нуждающимся- гражданина в социальном обслуживании?

Ответ:

  • не предоставление документов либо предоставление не в полном объёме;

  • отсутствие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;

  • наличие медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством для предоставления данного вида обслуживания.

 


Главная

Документация

Специальная оценка условий труда

Материально-техническое обеспечение

Получателям социальных услуг

Услуги

Органы управления

Структура учреждения

Сотрудники

Медицинские работники

Клиенты

Наличие свободных мест

Противодействие коррупции

Предписания. Отчеты об исполнении указаний, предписаний органов осуществляющих государственный контроль

Оценка качества

Акты проверок

История края

Фотоальбом

Обращения граждан

Свидетельство

Персональные данные

Контакты

Часто задаваемые вопросы (ВОПРОС-ОТВЕТ)